Родился в посёлке Тавричанка Надеждинского района Приморского края в семье военного Владимира Викторовича Васильева.
Учился в Днепропетровской государственной хореографической школе (Украина), с 2002 года — в Белорусском государственном хореографическом колледже, который окончил в 2006 году по классу Александра Коляденко. Во время учебы стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь, где исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» и партию Али в балете «Корсар».
В 2006—2011 годах — в труппе Большого театра, где дебютировал в партии Базиля в балете «Дон Кихот». 1 мая 2010 года, стал премьером, минуя звание ведущего солиста. В театре репетировал под руководством Юрия Владимирова.
В 2009 году принимал участие в программе «Короли танца» совместно с такими артистами, как Дэвид Холберг, Николай Цискаридзе, Денис Матвиенко, Хоакин Де Лус и Хосе Мануэль Карреньо.
С 1 декабря 2011 года — премьер Михайловского театра[1]. С сентября 2012 года — также постоянный приглашённый премьер Американского театра балета[2].
В 2014 году участвовал в картине «Первый бал Наташи Ростовой» на церемонии открытия Олимпиады в Сочи (хореограф-постановщик Раду Поклитару) и в проекте «Соло для двоих»[3], где впервые танцевал в постановках Сиди Ларби Шеркауи, Охада Наарина и Артура Пита
С царем в голове Иван Васильев дебютировал в "Иване Грозном"
На Исторической сцене Большого театра Иван Васильев, бывший премьер московской труппы, а ныне приглашенная звезда, дебютировал в партии Ивана Грозного в одноименном балете Юрия Григоровича. ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА сожалеет, что это не произошло два с половиной года назад.
"Ивана Грозного" в Большом возобновили в 2012 году после 22-летнего перерыва (см. "Ъ" от 10 ноября 2012 года). Этот спектакль, прославляющий негуманную тиранию, готовили не для политиков, а для Ивана Васильева — считалось, что харизма и неимоверный прыжок лучшего Спартака нынешних времен очень пригодятся и в другом "государственном" балете Юрия Григоровича. Но пока улаживали юридические дела с наследниками Сергея Прокофьева (партитура балета скроена из многих его произведений, к тому же дополнена музыкой композитора Чулаки), Иван Васильев сбежал из Большого в петербургский Михайловский. Москвичи потерю пережили — в недрах труппы нашлось аж четыре Грозных.
Но как раз сейчас случился форс-мажор: первый Иван отбывает срок, второй травмирован, третий болен, четвертый — Михаил Лобухин — просто не выдержал бы серии из четырех спектаклей, изнурительных, как каторжный труд на рудниках. Говорят, Юрий Григорович лично позвонил пятому Ивану и попросил срочно выучить роль, благо московский педагог танцовщика Васильева — Юрий Владимиров — был первым исполнителем партии и лучшим царем на все времена. Ради московского государя Иван Васильев отрекся от другой царственной особы — неуравновешенного принца Рудольфа, роль которого он по контракту должен был танцевать в балете "Майерлинг" Музтеатра Станиславского, чем вверг театр в большие убытки — моральные и материальные. Роль Грозного Иван Васильев подготовил с партнершей по сцене и жизни Марией Виноградовой, благо царицу Анастасию она танцует не первый год. Все эти обстоятельства вызвали ажиотаж среди балетоманов. И хотя Большой театр не пустовал бы и без горячих болельщиков Ивана Васильева, их боевое возбуждение накалило атмосферу зала, придав дебюту танцовщика статус события чрезвычайного.
Скажем сразу: получилось не все — из-за отсутствия сценических прогонов и долгих вдумчивых репетиций. Ляпом обернулась одна из кульминаций: не воткнулось в пол тяжеленное копье, которое царь швыряет в кучку бояр-заговорщиков (да и кидал-то его Иван не на авансцену, где сгрудились жертвы, а в безопасное место — метрах в четырех от них). Неуверенно вышли и дуэты: свою красавицу невесту танцовщик то не выжимал на нужную высоту, то держал в угрожающем наклоне, однажды и вовсе впаял в жесткую переборку кулис, едва донеся туда хрупкое, но высоковатое (для его роста) сокровище. В таких обстоятельствах особо не понежничаешь, впрочем, некоторую эмоциональную зажатость этого царя можно было объяснить и его природной суровостью.
В целом же ожидания оправдались. Ивану Васильеву распрямили и прилизали на прямой пробор его задорные кудри, усугубили впадины ввалившихся от тяжких репетиций щек, подчеркнули лихорадочный блеск глаз — остальное сделали его безумный темперамент и физическая мощь. В первой же сцене еще неподвижно сидящий на троне Иван ясно дал понять не только ближним боярам, но и последним рядам зала, что это место его по праву и он его никому не отдаст. Первые же прыжки — jete en tournant по диагонали, увенчанные неким подобием двойного перекидного с поворотом на 540 градусов (неким — поскольку взвинченный премьер по горячности исполнил этот свой любимый трюк не слишком-то чисто),— засвидетельствовали, что его претензии на балетное царство оправданны. Апофеозом роли стало "взятие Казани" в первом акте — по сцене боя царь пронесся ураганом, от которого мурашки по коже и волосы дыбом. За эти два с половиной круга бешеных jete en tournant, дополненных высоченными полетами фуэте в аттитюд и вспышками двойных содебасков, увенчанных уникальным тройным, Иван Васильев достоин войти в список лучших исполнителей партии. К перлам партии стоит отнести и финальные, отчаянные и могучие прыжки в "кольцо": так мягко, смачно и высоко, перекрещивая ноги и руки далеко за спиной, не прыгал ни один Иван, включая самого первого и лучшего — Юрия Владимирова.
Кроме атлетических подвигов были и актерские. Отлично удалась Ивану сцена болезни царя — минуты ползучей телесной слабости хорошо оттенили последующий боевой взлет; убедительной получилась и молитва после смерти Анастасии: этот свирепый мученик с дрожащими перстами и вылезшими из орбит очами был зловещ и жалок. В сущности, в каждой сцене было видно, как органично легла роль на телесную и творческую природу Ивана Васильева. Как понятен танцовщику этот характер и этот тип актерской игры; как вольно чувствует его могучее, не знающее полутонов тело в этой хореографии, которая не требует ни точных позиций, ни выверенных поз, ни чеканных остановок, ни мелкой выделки движений. Только здесь ему не будут пенять на некрасивые линии перекачанных ног, на косолапые soutenus, мужиковатые кисти рук и аффектированную мимику. Ведь именно его, васильевский, танец — на пределе возможностей, самозабвенный, мощный, искрящий нечеловеческой энергетикой,— и требуется для балетов Григоровича. И именно такой григоровичевский танец выдает танцовщик Васильев во всех своих ролях, куда бы ни поехал и что бы ни танцевал.
Откъс от балета-финалната сцена, за която става въпрос в статията по-горе: "К перлам партии стоит отнести и финальные, отчаянные и могучие прыжки в "кольцо": так мягко, смачно и высоко, перекрещивая ноги и руки далеко за спиной, не прыгал ни один Иван, включая самого первого и лучшего — Юрия Владимирова."
Ох, искам да ви се похваля . Вчера бях на гала вечер на руските балетни звезди. Участваха Иван Василев, Виктория Терешкина, Евгения Образцова и други от руското съзвездие, беше невероятно, всички бяха много добри, но най-много ме впечатли Иван Василев. Никога не съм мислила, че един мъж балетист ще предизвика такова възхищение в мен. Този човек имам чувството, че скачаше на 2 метра височина. В главата ми се запечатаха неговите скокове, няма да ги забравя, изглеждаше ми като космически кораб във въздуха , за артистичността няма дори да споменавам. Направо съм в шок, този човек прави нереални неща
geri1117 написа:Ох, искам да ви се похваля . Вчера бях на гала вечер на руските балетни звезди. Участваха Иван Василев, Виктория Терешкина, Евгения Образцова и други от руското съзвездие, беше невероятно, всички бяха много добри, но най-много ме впечатли Иван Василев. Никога не съм мислила, че един мъж балетист ще предизвика такова възхищение в мен. Този човек имам чувството, че скачаше на 2 метра височина. В главата ми се запечатаха неговите скокове, няма да ги забравя, изглеждаше ми като космически кораб във въздуха , за артистичността няма дори да споменавам. Направо съм в шок, този човек прави нереални неща
Благодаря че споделихте, geri1117! Много се радвам, че Ви е е харесал И. Василиев, защото и аз съм му голяма почитателка! Къде беше този концерт?
LD написа:Благодаря че споделихте, geri1117! Много се радвам, че Ви е е харесал И. Василиев, защото и аз съм му голяма почитателка! Къде беше този концерт?
Концертът беше във Виена, организиран от руското културно министерство, ако съм разбрала правилно. За съжаление залата не беше пълна... мисля, че не бяха направили достатъчно добра реклама, а много си заслужаваше да се види, беше невероятно. Предполагам, ако се организира нещо подобно в България ще се чуе във форума. Сестра ми, милата, много ѝ се прииска също да отиде, но аз си купих билет буквално предишния ден и нямаше как да се организираме толкова бързо да ми дойде на гости.
У звезд балета Ивана Васильева и Марии Виноградовой родилась дочь 27-летний Иван Васильев и 28-летняя Мария Виноградова впервые стали родителями — 30 июня на свет появилась их дочка, которую пара назвала Анной. Знаменитая красавица рассказала своим подписчикам о счастливом событии спустя 2 недели, опубликовав фото в Instagram.
30 июня у Ивана Васильева и Марии Виноградовой родилась девочка. Молодые родители решили повременить с оглашением радостной новости и сообщили об этом лишь на днях. 14 июля в Instagram артистки Большого театра появился снимок, на котором они с мужем запечатлены с коляской во время прогулки. Под фотографией девушка оставила трогательную подпись:
«Ровно 2 недели назад, 30 июня, произошло самое важное и самое яркое событие в жизни нашей семьи. В 9:31 я родила нашу доченьку, нашу Анечку. Это настоящее счастье! Анна Ивановна, ты моя самая большая удача в жизни!!!!» (орфография и пунктуация авторов сохранены, — прим. Woman.ru)
Поклонники поздравили солистку Большого театра и ее супруга с первенцем и пожелали здоровья, счастья и благополучия их семье. Редакция Woman.ru также поздравляет Ивана и Марию с рождением дочки!